Ирина (fish12a) wrote,
Ирина
fish12a

Categories:

Ничего личного. Экономика свободы слова и немного гешефтов


Дмитрий Лекух
Колумнист

Ничего личного. Экономика свободы слова и немного гешефтов



…Во всей этой истории с «закрытием кровавым режимом последнего свободного телеканала» — прекрасно буквально всё. Начиная с того, что «свободолюбивый канал», в общем-то, никто как бы и не отключает.

Но — давайте по порядку.

Была (и есть) такая радиостанция «Серебряный дождь», где работала (точнее, руководила) нынешняя владелица и руководительница телеканала, отменившего прилагательное «Серебряный» в своём названии. И одна из моих контор, РА «МедиаХаус», бывшая в те благословенные времена одним из крупнейших, если не вообще крупнейшим игроком на рынке FM-рекламы, с этой станцией, естественно, взаимодействовала. Не могу сказать, что мы дружили с самой Синдеевой (с ней приятельствовал наш тогдашний медиа-директор Лёша Барабанов) — но, естественно, были знакомы, и я к ней до сих пор достаточно тепло отношусь: крепкая была медийщица.

И — профессиональная, надо отдать должное.

Просто ещё тогда на рекламном рынке столицы ходил такой анекдот: «радиостанция «Серебряный дождь» — это станция, о которой все слышали, но никто не слушает» (с). И это только ещё раз говорит о профессионализме девушки: собирать весьма неплохие для радио рекламные бюджеты при рейтингах «в границах статистической погрешности» — дело, знаете ли, непростое. Но — возможное. Дело в том, что рейтинги там меряются не по GRP, как на телевидении, а по CPT. Расшифровывать не буду, дело это профессиональное и довольно скучное, но главный смысл уловить может и непрофессионал: если на «телеке» ставятся специальные «счётчики» и там рейтинги это фактически чистая математика, то «радийка» измеряется в первую очередь за счёт «опросов». Вот так примерно: «назовите десять радиостанций, которые вы слушаете». Вот люди и называют, что помнят. А «слышали о Дожде», напоминаю, — все.

На телевизоре, как вы уже наверное поняли, — совсем другая история.

Там главное — «счётчики»: смотрят тебя или не смотрят, а это — уже не столько PR-история, там главное — качество самого продукта. А вот с этим у «оптимистического канала» — есть определенные проблемы, и политика тут, простите, совершенно не при чём. И поэтому заявления о том, что «кровавый режим» запрещает рекламодателям ставить свою рекламу на «оппозиционном канале», вызывают у профессионалов искреннюю восторженную истерику: на телевидении, видите ли, главный рекламодатель, — масс-маркет, а это прежде всего — западные корпорации. И вот теперь представьте себе «кровавый режим», названивающий, допустим, в McDonald’s или PepsiCo с таким вот замечательным предложением-повелением, — тоже, думаю, обхохочетесь.

…Но это — ещё цветочки.

Теперь перейдём к теме «запрета и цензуры». Там ведь в чём на самом деле вопрос: насколько я понял, кабельщики всего лишь собираются исключить их из пакета (там несколько каналов), от которого начинают отказываться покупатели. Тоже, чтобы было понятно, просто зайдите на сайт, допустим, НТВ+ — и можете легко убедиться, что на сегодняшний день купить ЛЮБОЙ пакет НТВ+ без «оптимистического канала» у вас просто не получится: он «зашит» в «базу», в «Лайт». И если вы думаете, что это происходит от высоких рейтингов (с ними при желании можно легко ознакомиться даже в открытой части исследований TNS) — поговорите «по секрету» с самими трансляторами. И они вам расскажут, из каких высоких кабинетов, как и зачем им звонили, для того, чтобы это произошло. Административный ресурс в бизнесе, знаете ли, — всегда административный ресурс, даже ежели он и свободолюбивый и либеральный. И вот именно по этой причине, а вовсе не из желания «лизнуть кровавому путяре», их и стали выкидывать из «пакетов» немедленно, как они только подставились. Когда тебя перед этим «нагибают», знаете ли, сложно ждать какой-то иной реакции: тут уважаемый В.В. Познер, знающий эту кухню как никто другой — совершенно прав, и это даже не обсуждается.

Причём что самое в этой истории фиговое: дело тут даже не в низком качестве самого «оптимистического продукта». Он, в общем-то, даже и не то чтобы плохой — он просто чудовищно сырой. Где никакой высокий профессионализм тех же, как к ним ни относись, Козырева или Лобкова, ряда других ведущих и журналистов, не в состоянии «вытянуть» всю остальную примкнувшую к ним совершенно чудовищную биомассу. Но тут даже не это главное: он ещё и работает на ту аудиторию, от которой, ввиду её полной коммерческой креаклиной безнадёжности, отказался даже приснопамятный РЕН-ТВ.

Да и не был этот канал нацелен на коммерческий успех изначально, это понятно любому более-менее вменяемому медийщику. Его гешефт находится совершенно в иной плоскости человеческого бытия.

И вот это, пожалуй, и есть самое главное: я могу понять владельцев и сотрудников данной веселой организации и даже вполне способен проявить по отношению к ним чисто профессиональную солидарность. Я не могу понять всю эту окрестную «клаку», пытающуюся всех зомбировать на тему «свободы слова».

Ребят.

«Ящик» никогда не был и не может быть никаким «рупором свободы», это просто бизнес. Сложный, высокотехнологический, иногда профессиональный, иногда не очень, но — бизнес.

И вот именно за это, будем говорить прямо, вы всем и предлагаете «биться» и приносить «на алтарь свободы».

А тут ничего личного.
http://www.odnako.org/blogs/nichego-lichnogo-ekonomika-svobodi-slova-i-nemnogo-gesheftov/


Tags: "Однако"
Subscribe

promo fish12a july 30, 2012 21:02 96
Buy for 100 tokens
Моральный кодекс строителя коммунизма. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. Высокое сознание…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments