Ирина (fish12a) wrote,
Ирина
fish12a

Заканчивается 2013 год. Настало время подвести итоги орбитальных и суборбитальных запусков российских ракет.

Итого орбитальных: 35. Полностью успешных: 32. Частично успешных: 1. Неудачных: 2.

Итого суборбитальных: 8. Полностью успешных: 7. Частично успешных: 0. Неудачных: 1.


Лучше смотреть в высоком разрешении и в полном экране

И еще.

В субботу, 28 декабря, в 16:30 часов по московскому времени с военного космодрома Плесецк (Архангельская область) состоялся первый испытательный старт новейшей ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в», оснащенной двигателем НК-33 производства самарского предприятия «Кузнецов».

Для коллектива «Кузнецова» старт ракеты «Союз-2-1в» – знаковое событие. Это первый запуск НК-33 в отечественном проекте после закрытия советской «лунной» программы, где планировалось его использование.

Важнейшей задачей ОДК является восстановление серийного производства двигателя НК-33. Значительная часть процессов его изготовления на предприятии «Кузнецов» уже освоена.

Двигатель НК-33 создавался конструктором Николаем Кузнецовым для первой ступени «лунной» ракеты Н1-Л3 в конце 60-х – начале 70-х годов. Главное преимущество НК-33 – минимальный вес относительно тяги. В 1974 году «лунная программа» была закрыта. Созданную партию НК-33 было приказано уничтожить. Но Кузнецову удалось их спасти. Работы по возрождению двигателя НК-33 с 90-х годов идут по двум направлениям. В рамках зарубежного контракта – по программе стартов ракеты-носителя среднего класса «Антарес», а также в рамках реализации отечественного проекта по запуску ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в»

. 2013 год стал ключевым с точки зрения реализации работы по НК-33. 22 апреля 2013 года в США два двигателя НК-33/AJ26 обеспечили первый успешный старт ракеты «Антарес», а второй ее запуск состоялся уже 18 сентября, в рамках которого на МКС был доставлен полезный груз для работы летного экипажа станции.


Почему для меня это важно? Потому что этот двигатель разрабатывал в том числе и отец моего мужа. Ведущий инженер завода. Занимался компоновкой двигателей.
Tags: город родной, доброе
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo fish12a july 30, 2012 21:02 96
Buy for 100 tokens
Моральный кодекс строителя коммунизма. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. Высокое сознание…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments