Ирина (fish12a) wrote,
Ирина
fish12a

Categories:

"Представьте учебник истории, в котором нет Гагарина".

Бытует мнение, что современная молодежь не знает своей истории. 

— Все взаимосвязано, потому что, если мы говорим о самой большой геополитической катастрофе ХХ века, как назвал Владимир Владимирович Путин развал Советского Союза, то удар пришелся по всей структуре, по всем основным институтам: армии, экономике и школе, хотя она долго держалась за счет своего консерватизма, скрепляла общество. Мы все знаем: первого сентября, что бы ни случалось, дети идут в школу. А в школьном образовании есть такой оплот, как история. 

История, особенно России, — государствообразущий элемент. Возьмите наших историков: Карамзин, Соловьев, Щербатов. Все они были государственникиами. Так уж повелось, что у нас история всегда была историей нашего государства, поэтому оно для нас значит гораздо больше, чем государство для француза, например. И как только оно слабело, у нас начинался хаос: смута 1612 года, гражданская война в ХХ веке, когда сразу 14 государств влезли на нашу территорию и били, резали всех подряд, да и мы сами друг на друга с пулеметами пошли. Так что особое отношение к истории и государству у россиян на генном уровне. И это прекрасно понимают люди, которые пытаются нас развалить. Збигнев Бжезинский всю жизнь потратил на то, чтобы уничтожить Россию. Потрясающий специалист, консультант всех президентов, которые присутствовали при развале СССР. Он понимает, что прежде всего надо уничтожить нашу историю, а начинать надо хотя бы с фальсификации, чтобы отрезать новое поколение от истории. Потому что, если молодые люди знают историю, они будут гражданами и будут понимать свою страну. На неподготовленную аудиторию вылили поток броской навязчивой и агрессивной западной субкультуры. Подверглась изменениям школа, и в первую очередь история. Я вспоминаю, как из учебников, которые начали издаваться при поддержке Сороса, стали исчезать наши герои, наша история как таковая. Помню, как я пришел в ужас, когда в учебнике нашего известного, ныне здравствующего академика исчезла вся русско-турецкая война 1877–78 годов — освобождение Балкан, Шипкинский перевал, оборона Плевны, генерал Скобелев. В Болгарии улицы названы в честь этих событий, а в России ее просто выкинули из учебника и так быстро, что не успели даже карту убрать. Карта войны есть, а материала нет. А советский период! Представьте учебник истории, в котором нет Гагарина. 

— Особенно не повезло Великой Отечественной войне. 

— А это скрепляющий фактор для нашей страны, вообще для всех. Из нового поколения буквально выбили эти знания различными фильмами и новыми учебниками. Герои исчезли, все личности. А постоянно развязный тон по отношению к нашим жертвам, снисходительность... Как будто к нам пришла не самая грандиозная армия человечества, в которой были все европейские народы. Это была не армия немцев, и даже не наполеоновская, где было 12 языков. Здесь были все: норвежцы, датчане, словаки, хорваты, итальянцы и т. д. И мы выстояли. 

Сегодня идет попытка сделать нас виноватыми, а если мы виноваты, то должны платить компенсацию, потому что вошли в Европу как агрессоры. Так что и здесь Запад преследует экономический интерес. 

— А когда на это обратило внимание наше государство? 

— Я думаю, что это связано прежде всего с президентством Путина. Именно он обратил внимание на историю и ее преподавание. И в 2006 году в Новоогарево состоялась встреча Президента России В. Путина с историками. Я принимал в ней участие. Вот тогда впервые и заговорили о фальсификации. Я получил возможность выступить и под горячую руку вообще назвал фальсификаторов браконьерами. Болевые точки нашей истории — ХХ век, и именно по нему в первую очередь был нанесен удар. Хотя досталось и Александру Невскому, и Дмитрию Донскому. 

Я лично слышал в Институте всеобщей истории, как человек, который на телевидении ведет передачи по истории, с трибуны издевался над Дмитрием Донским. «Как же они дошли до Куликова поля да еще принесли оружие? Это нереально». Вы наших солдат не знаете. Они с Суворовым через Альпы перешли и перетащили на руках все пушки. А в 44‑м в распутицу наши солдаты на Южном фронте так же тащили все вооружение по грязи. Это тяжелее, чем латы. Попробуйте, послужите Отечеству. 

Тогда на встрече с Путиным прозвучало предложение ввести уголовную ответственность за фальсификацию Великой Отечественной войны. Такой опыт есть в странах Западной Европы за попытки подвергнуть хоть маленькому сомнению Холокост. Так там шесть миллионов человек погибло, а у нас 28. И при этом у нас любой щелкопер может писать все, что взбредет в голову. 

После той встречи был создан Совет при Президенте РФ и начали пересматривать учебники истории. С 2007 года я занимаюсь апробацией учебников истории ХХ века. Сейчас уже есть учебники по XIX веку, и я этому радуюсь. Они очень доброжелательные, хотя и есть шероховатости. Они рассказывают о нашей истории, культуре, о людях. Думаю, что постепенно нам удастся повернуть сознание детей. Здесь многое зависит от родителей и от учителя. Есть очень интересная фраза, связанная с Германией. В XIX веке она была клочкообразным государством (графства, курфюрства, вольные города), и все, кто управлял Австрией, Австро-Венгрией, если надо было воевать в Европе, выбирали Германию и сражались на ее территории. В результате Германия, хоть и не воевала сама, потеряла 60% населения. Потом появился Бисмарк, который железом и кровью создал мощную армию, мощный государственный аппарат и стал это лоскутное одеяло превращать в государство. Когда Австрия попыталась со своей огромной армией воспрепятствовать, они ее разбили. Попробовала Франция, немцы вошли в Париж и объявили себя империей. Так вот, когда Бисмарка спросили, как смогли это сделать, он ответил: это не я, это учитель истории выиграл. 



Подробнее тут:  http://oper.ru/news/read.php?t=1051610186
На первоисточник сослаться не могу, потому что обычно, когда Д.Ю. Пучков дает ссылку, то сайт тут же перестает загружаться. Прямо даже теряюсь и не понимаю, почему. 

А я не могу забыть слова Ирины Прохоровой о том, что фонд Сороса столько сделал для России! И ему никто за это даже спасибо не сказал...

ну а Путин - конечно же злодей. Надо же, учебники истории вздумал переписывать!

Кстати, обратите внимание на позицию уважаемого учителя о ЕГЭ. Он в точности повторяет мнение моего отца, учителя математики, отдавшего 50 лет школе. И многие педагоги об этом говорят.

И Путин сегодня об этом сказал, о том, что ЕГЭ - это благо, которое дает равные возможности детям из разных уголков страны получить высшее образование. Кстати, он считает, что нельзя ограничиваться только ЕГЭ. Должны быть и другие способы, чтобы  выявлять талантливых детей. Например, через олимпиады и конкурсы. А кроме того, никто не мешает ВУЗам проводить собеседования при поступлении. 


Subscribe

promo fish12a july 30, 2012 21:02 96
Buy for 100 tokens
Моральный кодекс строителя коммунизма. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. Высокое сознание…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments