?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Отменено за ненадобностью.
3гл
fish12a
            Моральный кодекс строителя коммунизма.

  1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
  2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
  3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
  4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
  5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
  6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
  7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
  8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
  9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
  10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
  11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
  12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.


У нас на дворе нынче другие ценности. Причем по всем пунктам.

promo fish12a july 30, 2012 21:02 96
Buy for 100 tokens
Моральный кодекс строителя коммунизма. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. Высокое сознание…

  • 1
Да, очень интересное замечание!
Не обращал внимания. Действительно, так.
Могу предположить причину этого отличия Кодекса от Заповедей.
Заповеди (или их прототипы) были одними из первых попыток описания морали как требований поведения людей в обществе, заданных как бы Богом.
При этом, авторы Заповедей отталкивались от негатива, от преступлений, от дикости, отсюда и стиль утверждения Добра на отрицании Зла. А основная мотивация выполнения Заповедей: страх кар небесных от жестокого и всевидящего иудейского Б-га.
С Кодексом все совсем иначе. Он создавался как аккумулятор, собрание всего лучшего в христианстве. светском гуманизме, и практике советской страны (за 40 лет), что было уже накоплено, известно, апрбировано. Он исходит из позитива, из Добра как такового, а не из отрицания Зла. Да и Бога как контролера не предусматривалось, мотивация была внутренняя плюс контроль со стороны общества.
Как-то так. Согласны?

я думаю, что и тем, кто создавал Кодекс, и тем, кто создавал заповеди, были известны принципы НЛП, манипулирования общественным сознанием и управлением общества, только в каждом случае перед создателями (или создателями) ставились разные цели, потому и записали как записали :) В заявленную древность библейских заповедей я, честно говоря, не верю.

Согласен.

"В заявленную древность библейских заповедей я, честно говоря, не верю."
А что, вы сторонник Фоменко?
Верите, что человеческой Истории 1000 лет максимум? :))

Фоменко не такой дурак, как его малюют :) Вопросы он задает правильные. А на выводах, между прочим, не настаивает, но его критики почему-то зависают на его выводах, а на вопросы ответов не дают (тактика такая, видать). Я ничей не сторонник, я всех слушаю и себе на ус мотаю. Наблюдатель я :)

:)) да и я наблюдатель, но имеющий советское высшее техническое российское высшее управленческое. Поэтому по определению скептик и прагматик:))

"Вопросы он задает правильные."

Один из любимых моих афоризмов такой:
"Один дурак может задать такой вопрос, что сто умных не ответят".
Причем он от этого не перестает быть дураком, а они - умными. :))
Если не читали, советую рассказ Шукшина "Срезал", хорошо иллюмтрирует этот афоризм.

Наука История создается не "хитрыми вопросами", а многолетними работами на раскопках, в архивах, сопоставлением источников, складыванием черепков.
Фоменко читал. Произвело впечатление нечто вроде: "это имя вождя икс племени игрек похоже на имя князя имярек, а он жил в XII веке, значит и вождь жил в то же время, значит академики - идиоты и дурят вам головы!"
Сильно!:))

я его читала давно, но впечатление он на меня произвел несколько другое :) С тех пор много чего перечитала, пересмотрела, так что не одним Фоменкой... Вы ж сами про него начали говорить, не я :)

Да, конечно.
Вы сказали, что не верите в древность Заповедей (очевидно, Моисеевых?), поэтому я и заговорил о Фоменко. Это же его пунктик: не было античности, древности, как говорится, "всю контрабанду делают на Малой Арнаутской"(С)...:))

Ну не он один так говорит, остальные просто не так смело с датами оперируют :) про заповеди Моисеевы да, так и думаю, что не так они стары как заявлено, и навряд ли это первая попытка записи законов человеческого общежития. Эти ребята любят заимствовать чужое. А построение в негативном смысле тоже вряд ли случайно избрали, случайностей в таких делах профессионалы не допускают.

"Сильное впечатление" - это как раз меньше всего свидетельствует о научной ценности теории. Подлинная наука как правило "скучна" для непрофессионалов в этой области науки.
А "сильное впечатление" - свидетельство эмоциональной насыщенности текста, которое редко сочетается с его рациональной насыщенностью.
Впрочем, это ИМХО.

А где у меня "сильное"? У меня - другое, т.е. отличное от Вашего.

  • 1