Previous Entry Поделиться Next Entry
Есть такая компания, называется "ВИМ-авиа"
сава
fish12a
- Но позвольте, как же он служил
в очистке? - Я его туда не назначал.
Ему господин Швондер дал рекомендацию.
Если я не ошибаюсь.
- Это он? - Он самый.
Только, сволочь, опять оброс.

Отличная компания
Образована в 2002 году, в 2003-м приобрела первые 4 самолета.
А потом понеслось - в 2004-м компания приобрела уже 12 боингов и стала ведущим чартерным перевозчиком России на самых массовых направлениях - Турция, Египет, Тунис. Затем еще 4 боинга - и уже полеты в Западную и Восточную Европу.
В 2007-м году  "ВИМ-авиа" стала компанией номер один на рынке чартерных перевозок.
В 2008-м начали летать под эгидой ООН. А в 2011-м они стали первыми среди компаний, летающих от ООН.
В 2013-м компания перевезла полтора миллиона пассажиров и выполнила почти 9 000 рейсов.
В 2015-м году перевезла уже 1 600 000 пассажиров и выполнила более 11 000 рейсов, из них 10 500 не чартерных, а регулярных.
А в 2016-м году - уже более двух миллионов пассажиров.
И все это время они покупали, покупали, покупали самолеты.
17 боингов и 6 аэробусов. Из которых 4 в собственности, а остальные в лизинге...
И вдруг при таких успехах  все внезапно закончилось..
Компания банкрот.

Да-да. Есть такая компания. Небольшая ООО-шка, владеют которой муж и жена Светлана и Рашид Мурсекаевы. Уставный капитал компании - 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей). Не смейтесь. Так и есть. 50 000 рублей, из них Светлана владеет 99% (49500 руб) и Рашид - 1%, вложив в родное предприятие 500 (пятьсот) рублей. Именно этими средствами учредители отвечают по всем долгам компании.
И больше ничем. Ну еще имуществом компании. Да только оно не их, а в лизинге. Точнее, все самолеты, купленные в лизинг формально принадлежат "ВИМ-авиа", но порядок таков, что если за них не платят, то самолеты забирают назад.
Так что, ежели чего, Рашид отдаст целых 500 рублей. Правда, у него на секунду проснулась совесть, и он хотел было из собственных средств заплатить за грехи конторы 50 000 000 руб, но вовремя одумался и рванул в бега. А вот по закону он должен 500 рублей. Потому что за все делишки компании отвечают директор  и главный бухгалтер. Но они тоже не виноваты. Потому что говорят, что не воровали
Так вот.
Компания зарегистрирована в поселке городского типа Богатые Сабы, Сабинского района республики Татарстан, на улице Строителей 1а. На схеме эту улицу обозначила красным квадратом. Кстати, на яндекс-карте дома №1а по улице Строителей нет.  Дом №1 есть, а 1а - нет.

Судя по данным регистрации, компания предполагала большой взлет.
Ну и падение должно было получиться нехилое.

И уже на этом этапе возникают вопросы.
Как так получилось, что ТАКОЙ крохотной фирмочке, расположенной, как бы это помягче сказать, чтобы не обидеть Богатые Сабы, в дальнем районе Татарстана, доверили кредиты, лизинговые схемы, да лицензии, в конце-концов?

Вот вам кратчайшим путь успеха учредителя компании:

Мурсекаев Рашид Мавияевич (родился в 1965 году, Барнаул, Алтайский край, РСФСР, СССР) — российский бизнесмен, владелец авиационной компании «ВИМ-Авиа».

С пароходством не получилось, занялся авиа-бизнесом. Профессионал.
Так что, дело не просто темное, а темнейшее.

Кстати, ВИМ - это Виктор Иванович Меркулов, тот самый основатель компании, который продал компанию Рашиду. Скончался в 2006-м году в возрасте 70 лет. Вот этот человек действительно связан с авиацией - был заслуженным пилотом России и основателем различных авиакомпаний.

А вот вам бухгалтерская отчетность компании ВИМ-Авиа с уставным капиталом в 50 000 рублей за 2014-й и 2015-й гг. За 2016 год, увы, не нашла :


Что видим? А видим много прекрасного.
Например, основных средств компании на 2 миллиарда 455 миллионов рублей.

А долгов - на 8 миллиардов. Из них заемных средств на 5 миллиардов рублей и долгов кредиторам почти на 3.
Скажите, пожалуйста, нужно ли быть аудитором или хотя бы бухгалтером, чтобы удивиться такой диспропорции?

При этом существует дебиторская задолженность в размере 3 миллиарда рублей.  Кто же должен ВИМ-авиа?
Лизинговые компании, чьи самолеты в количестве 19 штук на балансе компании почему-то не состоят? Или сам Мурсекаев так хитро подговорил бухгалтера провести эти средства таким образом? Скорее всего, и то, и другое.  Баланс об этом не расскажет - кто-то должен компании, и все тут. Почему-то мне кажется,  что компании ВИМ-авиа должны некие офшорные компании. Которые ну никак не могут отдать долги!  Но это так, ни чем не обоснованные подозрения.

Вообще-то, лизинговое имущество должно учитываться на счете основных средств. Так что, все сложно. По балансу просто так не скажешь. Так что, да. Дело темное.

Представляете? Все самолеты, состоящие на балансе компании, стоят 2 с половиной миллиарда, и при этом кто-то должен ей 3 миллиарда. За что? Кто? Версию, что это всё "неплатежеспособные турфирмы" или "аэропорты", или даже пассажиры - можно смело отмести. С чего это вдруг вся страна задолжала компании такую огромную сумму? Все-таки оффшоры. Наверное.

Тем более, что прибыль от реализации компании в 2015-м году составила всего полтора миллиарда рублей. Чистой же прибыли в 2015-м году получилось всего 626 миллионов, а в 2014-м вообще был убыток. Эти данные можно увидеть в отчете о финансовых результатах тут.

А компания все занимает, и занимает деньги. А кто-то ей все дает и дает их... В 2015-м году, правда, частично выплачивали долги, но и снова занимали.
На что?
Непонятно.
Явно не на самолеты. Потому что их на балансе не прибавилось, в отличие от долгов, а основных средств даже убавилось на 500 миллионов..

Видимо, все-таки резвились с заемными средствами. То туда, то сюда...
В результате и накопилось долгов на 8 миллиардов рублей уже в 2015-м году, которые отдать уже не представлялось возможности.
А уж что там случилось в 2016-2017 гг, пока что неизвестно.
Наверное,  что-то ужасное.
В результате чего у учредителя образовались те самые "лишние" 50 миллионов рублей, который он возжелал отдать на спасение компании, которую сам и загнал в долги, и видимо, не единственные. А у компании еще 2 миллиарда рублей кредитов.

Неужели кто-то думает, что всем этим занимался наемный директор и, тем более, бухгалтер?


На сегодня, пишут, у компании  долг уже в 10 миллиардов рублей, которые они должны кредитным организациям, лизингодателям, аэропортам, топливо-заправочным комплексам. И даже если распродать все имущество компании, покрыть эти долги будет невозможно.

Не удивлюсь, если Мурсекаев загорает сейчас на своем острове.

Интересно, а аудиторы видели эти вопиющие диспропорции в 2014-м году? А налоговики? А кредиторы, что, не интересовались состоянием дел в компании, куда щедро сыпали деньги? Банкам, выдававшим кредиты было все равно? А лизинговым компаниям?

Как так получилось, что никто не заметил, что у компании накопились долги в размере ее годовой выручки от реализации?
И самое смешное - учредители у нас ни за что не отвечают. Не виноватые они.
А тут выходит, что и директор с бухгалтером тоже. В бюджет и зарплаты они платили регулярно.
Все остальное вроде бы внутреннее дело ООО-шки.
Даже уголовное дело завести невозможно.
Что тут? Мошенничество? Воровство?
Кто кого обманул? Кого обворовали? Ну кроме пассажиров, застрявших на своих маршрутах
Кредиторов? Так те сами виноваты. Это их "риски".
Докажите.
Боюсь, что не смогут. И город Лондонград обзаведется новыми жильцами с миллионным счетами в зарубежных банках


promo fish12a july 30, 2012 21:02 96
Buy for 100 tokens
Моральный кодекс строителя коммунизма. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. Высокое сознание…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Есть такая компания, называется "ВИМ-авиа"

Пользователь kedrovy_ruchey сослался на вашу запись в своей записи «Есть такая компания, называется "ВИМ-авиа"» в контексте: [...] будут успевать сохранить свои деньги. Оригинал взят у в Есть такая компания, называется "ВИМ-авиа" [...]

У Кукмора в блоге была фотография их штаб-квартиры - сарайчика в татарской деревне.

Так и есть. Это же какие возможности у нас в России для предпринимательства!
Открываешь ООО с минимальным уставным капиталом в сарайчике - и пожалуйста - банки, лизинговые компании, государство сразу начинает совать тебе деньги
Работай - не хочу. Хошь пароходы, хошь самолеты

Оффшоры на дебете - это старая схема, слишком очевидная и потому уже неактуальная.

Все гораздо проще, хотя я не в курсе конкретно вим, но остальные авиа компании - красайр, домодедовские, оренбургские и так далее - банкротились по одной схеме. Образуются масса дочерних предприятий, которым на баланс передаются активы. То есть фирма как бы размножается делением. Таким образом у головной компании одни долги, плюс вся затратная хрень - айтишники, клининг, бухи, которые обслуживают забесплатно весь "холдинг", или наоборот - они выведены в отдельное лицо и холдинг платит им за "обслуживание" несусветные деньги. Схема то есть проста - активы растекаются по дочкам, пассивы аккумулирует головняк.

В один прекрасный момент выясняется, что уже совсем банкротство и возвращать нечего, ибо даже помещение головняк арендовал у дочки. Полный город процветающих предприятий бывшего "какбэ холдинга", а головняк весь в долгах и во внешнем управлении.

Это законный способ списать долги, кинуть акционеров и передербанить активы. Как видите, палево с оффшорами вообще ни к чему.

И эта схема древняя как мир. То есть, как капитализм)) У нас еще в начале 90-е так продали завод Металлург американцам.
А у ВИМ-Авиа дочерних не было, специально смотрела.
Думаю, что Рашид все-таки воспользовался офшорами - самый короткий путь вывода денег. Тем более, что только в прошлом году Чубайс использовал эту же схему. Через займы офшорным компаниям вывел кучу денег.
количество возможных схем в этой сфере ограничено, и при желании власти вполне могли прикрыть все лазейки, но, видимо, пока что они нужны.

Я не говорю что она новая.

Если общая цель - скрыться в туман с чемоданом нала, то может быть и оффшоры. Особенно если "предприниматель", старой, так сказать, школы.

Судя по всему, он такой и есть) Еще в 90-е пилил оборонку

Банкам, выдававшим кредиты было все равно?
============
распилинг и откатинг, чего им отказываться?

у банков инструкции
если подходит выдают

Может ЦБ инструкции поменял и уже никак было


Edited at 2017-10-11 12:23 pm (UTC)

вот когда министрам начнут не выговоры давать а в жопу пулю всаживать с калаша...

тогда вас поставят министром
умные все свалят

На своем острове? Три раза ха. Профессиональный зицпредседатель этот ваш рашид, к гадалке не ходи. Интересно, кто настоящий бенефициар...


а вы летали "ВИМ-авиа"?
а я летал.
два года назад, в конце ноября.
Москва-Симферополь и обратно.
ага - 4500 руб.
за всё.
короче,
меня СТРАШШШНО обокрала эта вим-авиа!!!
раза в 3-4 относительно какого-нибудь блистательного и мегауспеШШного Аэрофлота (тыщ 16-20-25 это тогда у них стоило)
вопрос:
КОГО "обкрадывало" вим-авиа?
я вот думаю... Аэрофлот ;)

Аэрофлот и развалил татарина
КОторый нуждался в перекредитовке

кто бы сомневался...
впрочем, глядетели тивиящика, наверняка, уверены - что одним-де супостатом "на русской земле" стало меньше ;)
а что одним - просто толще, и невдомёк...

без кредитов они не могут работать
а они короткие
вот закрыли кредитную линию
значит кому то помогли
Ну не выплыл татарин как Бинбанк
продал бы Вим авиа и нашли бы другие хозяева кредитную линию
видимо не смогли
вообще то телевизор если смотреть без эмоций то там не давали ответ кто виноват



Edited at 2017-10-11 05:07 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account