Previous Entry Поделиться Next Entry
Как давно вы бывали в Магадане?
сава
fish12a

Когда вы в последний раз посещали Магадан? Звучит несколько двусмысленно, но все же? А когда были в вольном городе Владивостоке? А в легендарном Комсомольске-на-Амуре? В Анадыре, в конце концов?

Вот и я тоже. Никогда. Самая восточная точка, где удалось побывать еще в советское время, – южный берег. Нет, не Крыма, а Байкала. Помнится, что очень хотелось поехать на Камчатку, посетить Чукотку, но не сложилось. Края далекие, суровые, нелюдимые, не очень приспособленные не то что к туризму, но и к жизни. Потому что Дальний Восток - другая далекая планета.

6 миллионов квадратных километров, 36% территории России, 4 часовых пояса, 10 регионов, горы, тайга, тундра, 2 океана, 6 морей, вечная мерзлота на севере, нелегкий климат на юге, вулканы, гейзеры. Богатейший край – 98% алмазов, 50% золота, 80% олова от общероссийских запасов, титан, ртуть, нефть, газ, вольфрам, уголь, лес. Поди еще подберись к этим богатствам. И рыба с крабами, конечно. 40%. А населения в половину Москвы. 6 миллионов человек. Один человек на квадратный километр. Для сравнения – в Центральной России плотность населения составляет 46 чел. на квадратный километр. На Сахалине – 12 человек. А в Магадане – 0,2. Один человек на 5 кв. километров. Это Дальний Восток.

Правда, пишут, что на Аляске и севере Канады плотность населения еще меньше, и это никого особо не волнует. Но они там живут себе спокойно на своем острове, никто им не мешает, никого они не трогают. А у нас рядом – дальневосточные тигры в виде Южной Кореи и Японии, а еще Китай через границу. Поэтому хочешь-не хочешь, а придется развивать этот регион.

С 1992 года край покинули 2 миллиона человек. В основном это часовые Родины с семьями и прочими гражданскими, обслуживающими военные городки. Регион перестал быть стратегически важным для обороны страны, вот они и уехали с высоких берегов Амура. А кроме того, с развалом СССР убрали всяческие совершенно не нужные надбавки к зарплате, подъемные, жилье, закрылись предприятия, приватизация же! Вот народ и побежал в цивилизацию, в более комфортные условия. Туда, где их рабочие руки были нужнее.

Остальное - тут:
https://ruposters.ru/news/06-09-2017/chem-zavkekaut-Dalniy-Vostok

promo fish12a july 30, 2012 21:02 96
Buy for 100 tokens
Моральный кодекс строителя коммунизма. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. Высокое сознание…

  • 1
На Сахалине красной рыбы почти уже нет.
Выбили. Жажда наживы.
А раньше по рыбе чуть ли не речку можно было перейти.

Если займутся, то обязательно восстановят
Потому что это безобразие

а кто займётся?
Деньги все идут в Москву. Подмазывают кого надо.

Приезжал недавно Медведев на Сахалин - его успокоили, что всё в порядке.
Губернатор Сахалина договаривается обеспечить Санкт-Петербург доступной рыбой.
Сахалинцы возмущаются и спрашивают - когда он обеспечит ей Сахалин? Так её мало и она очень дорогая. Всё что есть, вывозится в Москву и в Японию.
Более того, начинают выбивать даже менее значимую рыбу.

Регион перестал быть стратегически важным для обороны страны?

Думаю, события последнего времени, связанные с КНДР, показывают обратное.
Масштабы вывоза необработанной древесины в Китай заставляют задуматься о государственной безопасности.
Китайцы активно знакомятся с Байкалом, перехватывают турбизнес на себя. Недавно попалась информация, что 300 китайцев ринулись на паром, вмещающий менее 100 человек. Пострадала дочь капитана, капитан вынужден был уволиться.

Так посчитал эльцин и Ко в начале 90-х
И перестал кормить армию

Был во Владивостоке пару лет назад.

Здорово)
Там, говорят, круто)

Я не особо в восторге. Говорят, природа вокруг интересная, но мне посмотреть не удалось.

Нахожусь в Комсомольске-на-Амуре, три месяца назад был на Камчатке (был и в Магадане, Южно-Сахалинске, Владивостоке и практически всех городах ДВ), отток людей меньше чем в 90 -ые, но также идет особенно специалистов в области IT технологий: у нас даже очень хороший специалист с подработками 60-65 это потолок, а поскольку удаленная работа в этой сфере не редкость , то эти кадры очень мобильные. За последние порядка 10 лет очень многие предприятия ушли под контроль московских управляющих компаний различных мини-макси олигархов, соответственно весь топ-менеджмент привозной. К сожалению, из-за этого неумелого управления многие конторы закрылись или работают на последнем издыхании, могу только назвать из строительных компаний: Дальмостострой, Дальспецстрой, ТМК, Дальстроймеханизация и др. Владивосток всегда будет на плаву, потому что опять же таможня, порт, рыба. Насчет населения я соглашусь, что надо больше но не потому что рядом азиатские тигры. Как раз, если посмотреть на карту Китая густонаселенности, то северные районы практически не заселены, много раз бывая в Китае удивлялся почему в приграничных городах в семьях по нескольку детей, а в центральном Китае по одному, на что сами китайцы сказали, что для поживающих в северных провинциях нет ограничения по рождению детей. Малонаселенность ДВ не дает строить тут серьезный бизнес, также из-за малонаселенности очень слабо развита дорожная сеть,что очень просто объясняется: бюджет на поддержание и ремонт дорожной сети формировать просто не с чего - народу нет налогов нет, а расстояния огромные по сравнению с западной Сибирью, не говоря уже о центральной России.

Edited at 2017-09-08 01:50 am (UTC)

Дело не в малонаселенности, а в том, что соседние регионы очень быстро развиваются.
Муж в начале 90-х был в Благовещенске - Китай через речку был таким же.
А сейчас разница существенная


Заниматься надо регионом.

Вы незаметно для себя сами внесли противоречие в свои умозаключения.
1. Благовещенск - числ. жителей 224 тыс., ХейХэ числ. жителей 1674 тыс. При том это не самый крупный город провинции Хэйлунцзян, всего же в провинции проживает 38 миллионов человек, а в Амурской области и Хабаровском краях вместе взятых меньше 2,2 миллионов. Такой дисбалланс гастрабайтерами не покроешь, тем более что они большую часть доходов отсылают на Родину, что чревато вывозом капитала. В свое время можно было китайского работягу на стройку купить за 15 тыщ в месяц, сейчас они все работают у себя, подрабатывают тут только северо-корейцы.
2. Возьмем для сравнения две автомагистрали - Энск и Пинск и городами Хунь и Чунь. В Энск с Пинском живет 100 тыщ а расстояние 500 км. В Хунь и Чунь живет 5 миллионов и расстояние 150 км. Напомню дорожный фонд формируется из: налога на транспорт, отчислений системы Платон, акцизов на бензин и другими менее значимыми. Вопрос: где дорога будет лучше? Где будет более развитая транспортная сеть, где будет больше грузопоток.
3. Как Вы думаете в чем секрет быстрого роста Китая?

"с развалом СССР убрали всяческие совершенно не нужные надбавки к зарплате"

Надеюсь, это был сарказм. Нет, не убрали:

http://trudinspection.ru/alone-article/северная-надбавка/северная-надбавка-в-районах-крайнего-севера/

Жилье тоже строят ( могу фотки скинуть ), для жильцов из ветхого жилья.
Не все так глухо, Ирина. Здесь вполне можно сносно жить.

ЗЫ. Живу на Камчатке. Еще раньше, в детстве, жил еще восточнее - на Командорских островах.

Глухо было в 90-е. Как и везде. Только там еще хуже. ДВ категорически не везло с руководителями.

И то, что сейчас налаживается, радует очень.

Всю жизнь мечтала поехать на Камчатку). так и не удалось, увы

И да. Конечно сарказм))



"ТОР "Комсомольск" расположен в чертах городов Комсомольска-на-Амуре и Амурска на земельных участках площадью 210 Га. Имеет 4 якорных резидента (производство деталей для авиастроения и деревообработка) с объемом частных инвестиций 7,9 млрд рублей, требуемых бюджетных 1,2 млрд и планируемым созданием 770 рабочих мест."

Живу в Комсомольске.
Ни одно предприятие ТОСЭРа (это ТОР, только добавлено=Территория опережающего социально-экономического развития) еще не открылось. Первый якорный резидент тихо слился. Площадки стоят, на них строят дороги и прочую инфраструктуру, но никакое предприятие еще не открылось.
Так что планы в Москву идут, а в реальности пшик.

Одно предприятие таки открылось: http://www.komcity.ru/news/?id=26818
Но на нем будут работать работники с местного авиазавода, просто перейдут (или переведут, невзирая на согласие, а люди явно будут не в восторге - на заводе работать лучше, чем в непонятно конторе). Так что новых рабочих мест по факту не будет.

Но нам снова обещают аж 2000 рабочих мест: http://www.komcity.ru/forum/news/?id=60634#466919
Поскольку таких обещаний за последние года слышали много, верится в это с трудом.

Edited at 2017-09-13 04:20 am (UTC)

Лиха беда начало.
Думаю, что наладится.
А в начале всегда бардак. Тем более, когда проекты крупные.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account