Сегодня я хочу рассказать старую историю. Которая не получила резонанса, не обошла СМИ, а сейчас хорошо забыта. Почему она в те времена была не интересна, я не знаю. Возможно потому, что в стране творились еще более кровавые и ужасные дела. А может быть, потому, что «черный август» 1998 года полностью затмил все события того времени.
Я хочу вспомнить об этой истории потому, что она краем коснулась меня - с ее героем, главарем банды, я жила в одном дворе, и часто видела его в милицейской форме.
А с его братом, офицером-подводником, служившим на «Курске» и ушедшим в отставку до, мы с мужем периодически общались.
И, читая о нынешних громких делах - о подонках в Казани, террористах в Минске, Цапках - я почему-то невольно вспоминаю то дело. Но не хочу сравнивать тех чудовищ ни с кем. Уродов во все времена хватало.
Так вот. Банда Виталия Кузнецова, бывшего омоновца, а потом, говорят, опера по делам об автоугонах, занималась убийствами, грабежами, разбоями, начиная с 1995 года. На их счету 10 доказанных убийств, в основном челноков. Убийств жестоких, кровавых. Виталя подходил к делу с выдумкой и постоянно разнообразил способы душегубства.
Например, семью Кудашевых и их компаньона по бизнесу Бражникова, одетый в милицейскую форму Виталя остановил по дороге в аэропорт, велел проехать с ним, привез в лес, положил на снег и расстрелял, предварительно забрав деньги, которые челноки везли с собой.
А вот дочь предпринимателя Сергея Голякова и ее бабушку преступники пожалели, поэтому заперли их в ванной комнате. А у жены стали требовать деньги. Но требуемой суммы в доме не оказалось. Поэтому они, взяв то, что есть, задушили ее собачьим поводком.
Жителя Тольятти Алексея Анганзорова они похитили, вывезли в лес, облили бензином и сожгли. А у жены потом требовали выкуп.
У нумизмата Леонида Привалова, жителя Кинель-Черкасс, владельца одной из лучших коллекций в стране, они так и не сумели выпытать, где он хранит коллекцию, и задушили его брючным ремнем.
Супругов Павловых они расстреляли в лесу. Их нашли только через несколько дней.
Их поймали в 1997 году, через 2 с половиной года. В банде оказалось 8 человек – Виталий Кузнецов, Андрей Нетесов, Руслан Бабаев, Юрий Эфендиев, Сергей Каляев, Владимир Ищенко, Роман Давыдкин и Валерий Литвинов.
Казалось бы, справедливость восторжествовала. Убийцы арестованы, дело движется к суду. Но все не так просто. Через некоторое время начались странности.
В конце 1998 года обвиняемых начинают знакомиться с материалами дела. И пропадает один из 24 томов уголовного дела. Прямо из изолятора. То есть, утром привезли документы, а вечером вместо них оказались резаные газеты.
И следствием такого ЧП оказалось то, что трое подозреваемых (Каляев, Давыдкин и Ищенко) были выпущены на свободу. Последний сразу кинулся в бега.
Потом, в ходе доследования уже из прокуратуры пропал еще один том. И были выпущены еще двое членов банды – Литвинов и Нетесов.
Только с третьей попытки Виталю осудили. В связи с незначительностью деяний аж на целых 15 лет.
Его судьбу я не знаю. Как и судьбу других членов банды. Но в этом году истекают те самые 15 лет.
Знаю одно. В те времена для того, чтобы защитить убийц, не нужно было вмешиваться журналистам и правозащитникам. Это делали сами компетентные органы и суды.
Потому что получается, что если человек вез убийцу к месту преступления, положил пистолет или брючный ремень в его руки, а так же обчистил карманы и сумки убитых, то он вовсе и не совершал преступление.
А за то, что один из членов банды (Нетесов) регулярно просил Виталю не убивать, а просто пытать и бить потерпевших не до смерти, только лишь для того, чтобы проще забирать имущество, надо освобождать из-под стражи.
И за переодевание в милицейскую форму, чтобы остановить машину Павловых (Бабаев и Эфендиев) тоже нельзя наказывать. Может, они играли в карнавал.
Вот какой у нас милосердный суд. В отличие, скажем, от Белорусского.
А вот Сергея Каляева я немного знала. И то, что бог есть, я теперь уверена. Потому что этот подонок долго не протянул. Умер дома от острой сердечной недостаточности на глазах у жены и ребенка в тридцать с небольшим лет. Так ему аукнулся тот самый собачий поводок.
Не надеялась на память, поэтому воспользовалась
http://textpoisk.ru/62/23
http://textpoisk.ru/34/94
http://www.flb.ru/infoprint/5931.html
Journal information