Previous Entry Поделиться Next Entry
О фиглярах и сестерциях
сава
fish12a
Оригинал взят у roman_n в О фиглярах и сестерциях
Оригинал взят у legatus_pretor в О фиглярах и сестерциях
Который уже день достойные квириты наблюдают за событиями, разворачивающимися на культурном поприще Рима. Нет-нет, это вовсе не связано с постановкой новой трагедии или выступлением какого-нибудь сладкоголосого греческого кастрата. Дело обстоит гораздо веселее, о граждане!

Случилось так, что на днях известный комедиант и содержатель собственного амфитеатра Райкис, вышел на Форум драматически завернувшись в роскошную цветастую тогу, вывернул себе на голову чашу с пеплом и тоном, которым обычно оповещают о том, что любимый раб повесился в кладовке, объявил на весь город, что Сенат и Народ Рима чинят мерзостные препоны свободному искусству.

Что, мол, государство не должно вмешиваться в труд живописцев, актеров и литераторов, а вовсе наоборот, поощрять оных звонкими сестерциями из казны, а если плебсу вдруг творения вольных художников приходятся не по нраву и грязные обитатели Субуры готовы закидать очередной шедевр гнилой репой, тухлыми яйцами, а то и дохлыми крысами, то в это обязаны вмешаться префект и городская когорта – разумеется, во имя искусства. Конечно же были помянуты времена диктатора Суллы – без этого, по законам жанра, было никак не обойтись: главное, чтобы было страшнее.

Что тут началось, о любезные квириты! Райкису (кстати, фактически унаследовавшему амфитеатр от своего родителя, знаменитого фигляра обласканного властью в эпоху Красных Туник) припомнили всё. И скудного разумом «живописца» Павлиния, прибивавшего свои тестикулы корабельным костылем к мостовой на Марсовом поле. И распущенных девиц из лупанария Rebellam Vaginam, несколько лет назад нарядившихся в костюмы гарпий и устроивших безобразные пляски в храме Юпитера, за что их продали в рабство и отправили на рудники. И недавний грандиозный скандал с выставкой парфянских фресок, на которых были изображены не достигшие брачного возраста девицы в развратных позах. Один иудей-меняла с рынка в Тибуртине напомнил Райкису, что он сам получал деньги, - и немалые! - из казны для постановок в своем амфитеатре, который, между прочим, формально принадлежит Римскому государству и народу!

Дальнейшее начало напоминать дурную комедию в исполнении труппы самого же Райкиса. На форуме объявился косноязычный Залдус Танус по прозвищу «Эскулап», предводитель шайки лихих наездников «Lupi Nox», давно являющийся всеобщим посмешищем хотя бы потому, что он не в состоянии внятно связать двух слов и, подобно столь же нелепому префекту умбрийского города Куявис, бывшему гладиатору Кликсу, путает голову с местом ей противоположным. Из мутных речей Эскулапа квириты вынесли, что это всё парфянские происки, а «искусство» Райкиса состоит в том, чтобы лепить фигурки из какашек и малевать невообразимые каракули содержимым выгребных ям при казармах гладиаторов!

Дело едва не дошло до драки. Столичные бездельники, напомаженные греки и жители иудейского квартала начали единым хором голосить о том, что Райкис совершенно прав и Сенат обязан давать деньги на любые художественные эскапады – чем, в конце концов плох плебей Павлиний с его продырявленными тестикулами? Это модно и современно, так сейчас делают все живописцы, от Парфии до Галлии! Другие справедливо заявили, что тратить полновесные сестерции из казны на пляски низкопробных гетер из завшивленного лупанария Сенат и Народ Рима позволить себе не могут! Райкису едва не расквасили нос, Залдуса Тануса бросили в фонтан, вмешавшемуся в громкий диспут неугомонному сенатору Милонию порвали тогу на месте, о котором при невинных девицах не упоминают, а решивший высказаться оратор плебеев Просвирнус поскользнувшись упал на гиппопотама из уличного зверинца и раздавил его насмерть!

Тут к счастью подоспели новости о скандально-знаменитом фигляре Панинии, который упившись дрянного вина уестествил целую псарню свирепых собак для травли зверей на Больших Играх, выйдя оттуда живым, и внимание спорщиков переключилось на это необычайное событие...

О квириты! К чему столь буйные страсти?! Если Сенат и Народ Рима платит тебе за искусство – изволь прислушиваться к их мнению, это же очевидно! Но если ты создаешь фрески или пишешь пьесы на свои деньги – прежде всего соблюдай законы и твори так, как считаешь нужным. К чему столько криков, любезные граждане? Займитесь лучше чем-нибудь душеполезным – например перечитайте Горация!

http://www.mk.ru/social/2016/10/25/zaldostanov-sravnil-raykina-s-dyavolom-rasprostranyayushhim-nechistoty.html



А вот и международная реакция.
Оказывается, речь тварца - это нечто "собенное, нетипичное, всколыхнувшее на этой неделе Россию. Неожиданный порыв «гласности», столь нетипичный для нетерпимой и озлобленной российской действительности". Вон оно как оказывается! Наши-то таланты выходит сидят с заткнутыми ртами, боясь высунуться.

А если вдруг их творческое свободное начало вырвется наружу, как их тут же гасят "своего рода народные дружины, пока без униформы, когорты ветеранов бесчисленных российских и советских войн, байкерские банды типа «Ночных волков» под предводительством Хирурга (кстати, памятные фотографии с ним есть и у наших) и «православных активистов», таких как «Божья воля», которую возглавляет некий Энтео", те самые, проплаченные, по словам Райкина. Ибо как же можно бесплатно-то такое вытворять! И ведь на всех их хватает. Или творцов свободолюбивых у нас маловато. Уж не знаю.

Но при всем этом подобные уникумы  и их фанатичные приверженцы "пользуются снисходительностью Власти" как минимум.  А вот тварцы - нет. Особенно Константин Аркадьевич. Ведь к нему никакой благосклонности со стороны властей! Только 37-й! Только репрессии и нежелание дать денег. И еще смеют справшивать результат! Негодяи потому что.

Но тварцы не зря страдают. Ибо скоро, скоро все изменится. Потому что "речь Райкина для Власти — это то же, что первая трещина от камешка на лобовом стекле. От нее может лопнуть вся поверхность". И вот тогда наступит долгожданная свобода. Например, зарабатывать деньги самостоятельно. Ибо те, к кому принадлежит по духу и по совести сын Великого и сам Великий, уже руководили однажды. Кажется,творческая интеллигенция тогда была счастлива от наступившей свободы, пустых кошельков и залов. Опять хотят.

Что меня искренне удивляет в этой публике, так это умение виртуозно пилить сук, на котором сидят. И это касается не денег. А в первую очередь всенародного признания и любви.

Свободолюбцы потому что. Она, та самая свобода, затмевает им все. В том числе и разум.


И все-таки вопрос:
А есть она, эта самая цензура? Ну кроме протестов общественности?
Есть ли те, кто давит тварцов? И по каким мотивам? Неужели по политическим?

promo fish12a july 30, 2012 21:02 96
Buy for 100 tokens
Моральный кодекс строителя коммунизма. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния. Высокое сознание…

?

Log in

No account? Create an account