Аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук считает, что размер будущей сделки несколько меньше. По его словам, общая стоимость Шведтского НПЗ около $1,5 млрд — таким образом, доля Total стоит примерно $250 млн.
«Учитывая, что на депозите «Роснефти» по итогам третьего квартала скопилось $16,4 млрд, покупка доли в германском НПЗ не окажет заметного влияния на финансовое положение компании», — отмечает Полищук.
«Сделка демонстрирует углубление сотрудничества в энергетической сфере между Россией и Европой, основанного на эффективных поставках нефти на НПЗ, обеспечиваемых нефтепроводом «Дружба», — отмечает «Роснефть» в пресс-релизе. По итогам 2013 года российская компания поставила в Германию (в том числе и на завод в Шведте) 23,3 млн тонн нефти. Кроме того, стороны договорились о поставках продукции НПЗ розничной сети Total и оптовым потребителям. «Это обеспечит стабильность снабжения нефтепродуктами берлинского и соседних регионов, рынков и потребителей, поставки которым будут осуществляться в том числе по трубопроводу с НПЗ», — подчеркивается в сообщении компании.
Total продает свою долю в связи с оптимизацией стратегии в нефтепереработке, рассказал «Газете.Ru» еще один источник на нефтяном рынке. Основными акционерами завода в Шведте являются германская Ruhr Oel GmbH и британо-нидерландская Shell, которым принадлежит в нем по 37,5%. Еще 8,33% владеет итальянская Eni.
Глава аналитической компании Small Letters Виталий Крюков отмечает, что за последний квартал маржа нефтепереработки в Европе (стабильно низкая в последние годы) удвоилась и достигла $4 на баррель, что связано с резким падением цены нефти, которая с середины года подешевела более чем на треть. На данный момент котировки марки Brent, к которой привязана цена российской Urals, балансируют на уровне около $73 за баррель, тогда как еще в середине лета они достигали $115.
«Однако рост маржи переработки — явление временное, связанное с тем, что цены на нефтепродукты более устойчивы, чем на сырую нефть, но они также просядут, снижая маржу, — предупреждает Крюков. — А фундаментально в Европе ничего не изменилось — по-прежнему наличествует переизбыток НПЗ».
Таким образом, «Роснефть» покупает европейские перерабатывающие активы с дальним прицелом — в расчете на восстановление европейской экономики, рост спроса и выбывание малоэффективных перерабатывающих мощностей, отмечает Крюков.
Между тем ЕС весьма обеспокоен экспансией российских компаний на рынке переработки нефти. Помимо «Роснефти» перерабатывающими активами в Европе владеют «ЛУКойл» и Gunvor, совладельцем которого до недавнего времени был российский бизнесмен Геннадий Тимченко, продавший свою долю именно из-за европейских санкций. Полностью: http://www.gazeta.ru/business/2014/11/28/6319781.shtml.
Это к вопросу о "тупом" Сечине (см. предыдущий пост), разворовывании России и вывозе капитала.
Вывоз капитала - это не вывоз денег. Это инвестиции в чужие экономики с целью получения прибыли. Приобретение любых активов, приносящих прибыль за рубежом - классический случай "бегства капиталов".
Когда начинают сокрушаться о том, что из России "убегают" нажитые непосильным трудом капиталы, каждый раз вспоминаю о том, как запад перенес свои промышленные предприятия в Китай. Это тоже классический вариант.
И экспансия Китая в африканские страны - тоже.
А вот с оффшорами надо бороться. Это без сомнений.
И равновесие в движении капиталов в и из страны - тоже неплохо было бы организовать.
А второй момент - это технологии. Которые ой как нужны России.
Так что, подобный "вывоз капитала" вполне полезен для нашей страны.
Journal information